Планы IBM на будущее — останутся ли мейнфреймы

У IBM есть несколько стратегий, которые она приняла, чтобы сохранить жизнь мейнфреймов в течение следующих нескольких лет. Я представил себя на совещании, которое должно было состояться, чтобы прийти к этим стратегиям. Все описанные события являются лишь моими мыслями и вымыслом..

Это было утро вторника, когда члены IBM встретились в очень стильном и элитном конференц-центре в Большом Яблоке. В комнату было допущено около 60 человек, хотя группы персонала искали скрытые устройства и готовили еду и напитки. Эти встречи могли продолжаться какое-то время без перерыва, и людям (обычно мужчинам) нужно было держать свои желудки сытыми, пока не было объявлено об официальном перерыве.

Первый из выступающих должен был быть избранным. Его работа всегда заключалась в том, чтобы представить темную сторону картины будущего IBM. Мужчина лет пятидесяти встал и твердым голосом обратился к аудитории: «Будущее выглядит эхх», — сказал он. «Количество сайтов, продолжающих использовать мэйнфреймы, все время уменьшается, и доходов, которые мы можем получить от несгибаемых энтузиастов, будет недостаточно, чтобы поддерживать тот стиль, который нам сейчас нравится.

Люди, работающие в организациях, владеющих мэйнфреймами, не молодеют и скоро исчезнут, унеся с собой свои знания и опыт. Технология выглядит устаревшей. В университетах не преподают COBOL или ассемблер. И все знают, как пользоваться ПК или этими новыми планшетными устройствами. Если сайты не работают на серверах Windows, у них есть серверы Linux — и обе они являются технологиями, в которых мы не являемся мастерами. Кроме того, сейчас молодежь использует облако для хранения своих медиафайлов, от фотографий до музыки.

Публика в зале выглядит мрачной. Они слышали разговоры об умирании мэйнфреймов с прошлого века, но это выглядело так, как будто распределенные системы переходят к совершенно новой парадигме. Члены конклава привыкли слышать, как распределенные системы находили решения проблем, которые мейнфреймы решили 30 лет назад. Все глаза были устремлены друг на друга.

Один из зрителей встал и посмотрел на своих коллег. «Прав ли я был бы, — спросил он, — думая, что мейнфрейм — это то же самое, что и облако?» Никто не говорил, булавочная тишина. Он был прав, согласились они, мэйнфрейм был таким большим и таким мощным, он фактически был облаком и мог предоставлять решения для облачных вычислений другим. Вы могли видеть свечение в зале, как будто произошло что-то волшебное.

Дама встала. «Почему бы нам не построить мейнфрейм, включающий распределенные системы. У него могут быть блейды под управлением Unix, Linux или даже Windows. Он имел бы всю надежность мейнфрейма и при этом предоставлял бы им распределенные серверы. И мы могли бы продавать больше мейнфреймов». От этих замечаний от аудитории исходило огромное чувство тепла.

Один из молодых зрителей встает, новичок в этих функциях, встает, застегивает костюм-тройку и говорит: «Почему бы нам не заключить сделку с Apple». Аудитория казалась удивленной «Держись», он продолжал «сегодняшнее поколение, как продукты Apple». Поэтому мы связываем наши транзакции CICS и IMS с модными приложениями. Таким образом, мы кажемся бодрыми и современными. Молодежь захочет запускать приложения, и для выполнения этой работы им потребуются мэйнфреймы. Таким образом, мы продаем больше мейнфреймов». Зрители начали переглядываться друг с другом, думая, что может быть шанс, что это была серебряная подкладка.

Еще один юный зритель встает. «Нам нравятся цветные экраны, нам нравится использовать программные инструменты, которые отображают графику, которую можно перемещать. Почему бы не создать красочное программное обеспечение, которое может исследовать эти старые программы для мэйнфреймов?

Настроение встречи определенно отличалось от приподнятого, так как они взяли официальный перерыв и отправились на угощение. Вероятно, они нашли грубый способ обойти каждую из проблем, с которыми столкнулись. У них был план, и они по-прежнему считали, что у мэйнфреймов большое будущее.