Самый большой вопрос не в том, подорвет ли ИИ бизнес и общество, а в том, когда?

Тимоти Эппель

Как быстро? Из всех вопросов, связанных с искусственным интеллектом (ИИ) и машинным обучением, возможно, самый большой заключается в том, насколько быстро эти технологии разрушат бизнес и общество. Будет ли прогресс наступать волнами, разделенными периодами относительной стабильности, по мере интеграции и адаптации новых устройств и возможностей машин - или мы находимся на пороге прорывов, которые будут происходить одно за другим в быстрой последовательности?

Мы думаем, что мы находимся на ранних стадиях еще более серьезного перелома, чем разработка паровых двигателей - что было первым залпом промышленной революции, - сказал профессор Слоун из Массачусетского технологического института и директор IDE Эрик Бриньолфссон.

Он обратился к 300 исследователям, предпринимателям и бизнес-лидерам на конференции Хронология нарушения искусственного интеллекта и машинного обучения Массачусетского технологического института 8 марта. На этот раз, по его словам, на этот раз улучшаются не мышцы, усиленные машинами, а наши умы и работа белых воротничков. .

Составление графика того, как это будет разворачиваться, имеет решающее значение, даже если оно снова и снова перерисовывается из-за неожиданных достижений и неудач. Вот как работают инновации. Но Бриньолфссон отметил, что существует острая необходимость в дорожной карте: то, как быстро перемены будут омывать общество, влияет на все, от того, какая трудовая и социальная политика нам нужна, до того, как предприятия должны обучать и переобучать своих работников.

По его словам, будущее «не будет миром без работы», а будет миром, в котором больше рабочих мест будет объединено с искусственным интеллектом и усовершенствованием машин. Эту тему повторяли многие на конференции, где предлагались разные версии будущего.

Сотрудничество человека и машины

Эллиот Тернер, директор по управлению предложениями в подразделении IBM's Watson, согласился с тем, что новые машины и когнитивные системы на основе ИИ будут дополнять, а не заменять людей. По его словам, у ИИ прекрасная память, но впереди еще долгий период, когда люди будут единственными, кто сможет понять эмоции и нюансы, необходимые для решения многих деловых и потребительских задач. И машины, и люди потребуются для оптимальной работы новых систем.

Но возникает множество вопросов о том, какие рабочие места будут созданы или заменены, и затронуты ли сбои одни социальные группы сильнее, чем другие. Быстро развивайте технологии беспилотных транспортных средств. Так называемые «услуги мобильности» будут по-прежнему создавать новые рабочие места, но также могут поставить под угрозу зарплату водителей грузовиков и водителей такси - двух сфер, где часто работают работники с минимальным формальным образованием.

Многие участники конференции выразили обеспокоенность тем, что рост автономных транспортных средств определенно может привести к неравенству. Тем не менее, неофициальный опрос 140 участников конференции показал, что почти 80% ожидают, что неравенство в заработной плате улучшится по мере внедрения ИИ в следующие 25 лет. (См. Диаграмму 1).

Составление графика внедрения технологий без водителя - хороший пример того, насколько сложно составить карту будущего - даже для специалистов в этой области. Гилл Пратт, глава Исследовательского института Toyota, сказал участникам, что не собирался гадать, как скоро беспилотные автомобили достигнут так называемого уровня 5 - способности безопасно работать на людных городских улицах вместе с управляемыми автомобилями. людьми. Такой уровень возможностей требует машины, которая может предвидеть и реагировать на часто непредсказуемое и даже иррациональное поведение человека.

Тем не менее, есть оптимизм в отношении того, что на горизонте не за горами прорывы. Опрос участников конференции, проведенный IDE, показал, что более половины ожидали, что 50% километров шоссе будет пройдено беспилотными транспортными средствами в течение примерно 15 лет. Еще 30% заявили, что это произойдет еще раньше (см. Диаграмму 2).

По его мнению, профессор Массачусетского технологического института Томазо Поджио сказал, что сегодня в городах могут быть автономные автомобили, но только в том случае, если водителям-людям не будет разрешено совместно использовать дорогу. Томазо проиллюстрировал успехи, достигнутые за последние годы, показав видео 20-летней давности, в котором датчики на автомобиле, едущем по европейской улице, неверно опознали многие предметы, включая фонарный столб, ошибочно принятый за пешехода. Тот же самый вид улиц, сделанный совсем недавно, демонстрирует огромную изысканность, включая отсутствие путаницы в фонарных столбах. Но Томазо сказал, что развитие технологий без водителя приближается к плато, потому что мы приближаемся к возможностям человеческого уровня. Он предсказал, что беспилотные автомобили пятого уровня станут реальностью через 20 с лишним лет.

Пратт из Toyota сказал, что на скорость внедрения ИИ и машинного обучения в целом будут влиять не только технологии, но и национальный характер страны. В результате некоторые приложения могут развиваться быстрее, чем другие: например, Toyota использует исследования мобильности для разработки роботов, которые можно было бы использовать для помощи пожилым людям в их домах. По словам Пратта, американцы не хотят того же, что и японцы, что повлияет на сроки внедрения, а также на то, что эти машины будут делать. Например, ведение домашнего хозяйства считается «благородным искусством» в Японии, и пожилые люди хотят, чтобы в нем преуспевали и в преклонные годы, тогда как ведение домашнего хозяйства с помощью роботов - одно из первых, что, по мнению Toyota, понравится пожилым американцам.

Деловой оптимизм

Несмотря на географические различия, компании руководствуются собственными временными рамками искусственного интеллекта, часто фокусируясь на том, что они могут сделать для клиентов прямо сейчас, используя существующие технологии. Никола Морини Бьянзино, глава глобальной практики искусственного интеллекта в Accenture, считает, что такие компании, как он, спешат на полную мощность, о чем свидетельствует то, куда они вкладывают свои деньги. Я ожидаю, что 20% каждого доллара, потраченного на технологии, через пять лет, будет направлено на ИИ, - сказал он.

Со-директор MIT IDE, Эндрю Макафи, подтолкнул бизнес-лидеров к участию в группе, которую он возглавлял на конференции, для рассмотрения потенциальных плохих последствий ИИ, включая возможность потери больших рабочих мест. Колин Пэррис, вице-президент по исследованиям программного обеспечения в Глобальном исследовательском центре General Electric, сказал, что некоторые рабочие места будут сокращены, но часто для создания более безопасной и эффективной рабочей среды. Он привел в пример пилотов вертолетов, которые летают над нефтяными вышками в поисках коррозии или других дефектов в конструкциях. Это опасная работа. GE сейчас разрабатывает систему, используя команды недорогих дронов, которые выполняют эту работу, не подвергая опасности пилотов.

«Если я потеряю одного» из четырех или пяти дронов, пролетающих над буровой установкой, - сказал он, - это не имеет большого значения ». крушение вертолета - это катастрофа. Другой пример - устройство, которое GE разрабатывает для отделений интенсивной терапии новорожденных, чтобы исправить серьезный недостаток конструкции, когда сигналы тревоги на кроватках звучат постоянно - 80% из них содержат ложные предупреждения. По словам Пэрриса, GE использует искусственный интеллект для подключения устройств, которые могут анализировать сигналы тревоги, чтобы определить, существует ли реальная опасность. Эта технология повысит эффективность работы медсестер, а также улучшит самочувствие крошечных пациентов.

Отсутствие подготовки

Одна вопиющая проблема, подчеркнутая во время конференции, заключалась в отсутствии надлежащей подготовки со стороны правительств, школ и других учреждений, которым необходимо отреагировать на грядущую революцию в области искусственного интеллекта. Профессор Массачусетского технологического института и экономист Дэвид Аутор, который модерировал группу по навыкам и рабочей силе, сказал, что даже рабочие места, которые не исчезают, могут подвергнуться негативному воздействию новой технологии. Например, он отметил, что квалифицированные электрики традиционно строили свои собственные отношения с клиентами, что помогало им контролировать и устанавливать цены на свои услуги. Однако теперь Автор сказал, что вы можете купить выключатель света на Amazon и заплатить на сайте, чтобы кто-нибудь его установил. Таким образом, эти рабочие места становятся неотъемлемой частью технологии, - сказал он. Они больше не личные - они превращены в товар.

Большинство согласилось с тем, что правительству США необходимо активизировать свою игру, проводя больше тренингов, направленных на подготовку рабочих к тому, что будет дальше, и на помощь тем, кто может пострадать. Но никто не игнорирует, насколько сложно это будет в то время, когда Вашингтон, похоже, готов сократить расходы на многие виды обучения и системы безопасности на рабочем месте. Фактически, 24 марта министр финансов Стивен Мнучин поразил многих в технологическом сообществе - и за его пределами - заявлением, что он не считает, что срочно нужно разрабатывать политику в ожидании ИИ и машинного обучения. Выступая на конференции, организованной Axios, он сказал, что он «совсем не беспокоился» по поводу увольнения с работы и что сроки такого нарушения находятся в далеком будущем - через 50 или 100 лет.

Решение заключается не в том, чтобы замедлить развитие ИИ, а в том, чтобы использовать достижения для ускорения экономического роста и создания богатства, сказал Джейсон Фурман, бывший главный экономический советник президента Барака Обамы, а теперь старший научный сотрудник Международного института Петерсона. Экономика.

Однако добраться до этой точки - это великая задача, которую пытаются решить экономисты, руководители предприятий и технологи.

Тимоти Эппель - корреспондент агентства Reuters и исследовательский филиал MIT IDE.