Я должен кое-что признать. Это пугает, и я знал лучше, но я просто не сделал этого.

Я ни для чего не использую контрольные списки. Я тоже редко возвращаюсь к сделанным заметкам.

Это было правдой, сколько я себя помню. Еще в школе я делал конспекты и почти никогда не учился по ним. Я вообще особо не учился. Я всегда мог «взмахнуть» и достаточно хорошо учился в школе.

К моменту, когда я дошел до сумасшедшей математики высокого уровня, я уже не мог этого вынести, и оказалось, что все мои одноклассники, которые задолго до этого выучили наизусть тонну эзотерических фактов и формул, намного опередили меня.

Тогда я должен был знать, что мне нужно начать обращать внимание. Я этого не сделал.

Вместо этого я провел двадцать лет, рассматривая большинство проектов как одноразовые. Двадцать лет упущенных возможностей синтезировать знания и облегчить себе жизнь.

Результат? Я продолжал делать одни и те же ошибки, снова и снова.

Это было не потому, что мне было все равно, хотя, должно быть, мне было все равно. Это правда, что большинство моих жизненных целей связаны с лыжами и досками для серфинга, и в то же время у меня есть неограниченный запас денег, полученных от чего-то гениального, что я сделал.

Что ж, прошло двадцать лет. Это было несколько неудачных романов, десятки инвестиций, множество клиентов-консультантов, пара стартапов и много времени, когда я бесцельно поднимался по корпоративной лестнице просто потому, что она была передо мной. Было интересно, точно.

Но гениальность? Отнюдь не.

Я дошел до того, что теперь я верю тому, что все говорили мне с самого начала: чтобы добиться того, чего вы хотите в жизни, нужно делать один маленький шаг за другим.

Конечно, вам все равно нужно знать, в каком направлении вы идете. Если вы будете делать маленькие бессистемные шаги, вы будете ходить по кругу, если не будете осторожны.

Я не был так осторожен. Я, вероятно, шел по спирали, и справедливо сказать, что я понятия не имею, в каком направлении я сейчас указываю.

Буквально каждый успешный человек, которого я знаю, живет своей профессиональной жизнью, руководствуясь набором контрольных списков и заметок. Они просто методично просматривают список и определяют, сделали ли они все, что должны были сделать.

Я всегда считал это слишком сложным процессом, или чем-то, что ограничивает творческое мышление, или и тем, и другим.

Я думаю, что ошибался. Я думаю, что при правильном использовании контрольные списки на самом деле являются граничными условиями, которые делают возможным настоящее творчество.

Я постепенно осознавал это в течение последних трех лет, поскольку мне приходилось все больше и больше заниматься компьютерным программированием.

Если вы никогда не занимались компьютерным программированием, вот основы:

  1. Вы можете найти в Google почти все, что вам нужно знать, а в остальном вы можете спросить кого-то, кто уже делал это раньше, и они, как правило, очень любезны помочь вам. Это означает, что количество знаний, которое вам нужно иметь, когда вы начинаете, — это просто изучение синтаксиса, что скучно, но в остальном не так уж сложно.
  2. Компьютерные программы — это просто гигантские контрольные списки поверх других контрольных списков поверх других контрольных списков. Все, что они делают, миллионы раз в минуту, — это просматривают различные установленные вами правила, видят, какое из них применимо, а затем делают то или иное (часто это то, что говорит ему сделать что-то другое, а затем идет прямо вниз). какой-то другой контрольный список). Это относится ко всем компьютерным программам, которые я видел, на всех языках, на которых я писал программы. Единственные различия заключаются в том, как вы применяете эти правила и сколько вещей было написано для вас другими людьми (например, в языке как функция или как библиотека).
  3. Компьютеры воспринимают все, что вы говорите, буквально и не имеют никакого чувства юмора ни к чему. Поэтому, если программное обеспечение, которое вы написали, не работает так, как вы ожидали, это потому, что вы где-то напортачили с контрольным списком.

Я не являюсь основным программистом в чем бы то ни было, но это не значит, что у меня нет собственного списка того, что должны делать программы. И я обнаруживаю — почти всегда — что ни один программист не просматривает и не проверяет весь список, поэтому вам нужен кто-то еще, кто специализируется на том, чтобы убедиться, что люди следовали их инструкциям должным образом, проверяя работу каждого. Этот человек — специалист по обеспечению качества (QA) — становится самым важным человеком в команде, потому что именно он знает, что и когда нужно делать.

Я пришел к выводу (неохотно), что вам нужно жить и умирать по этим контрольным спискам, когда вы создаете программный продукт.

Трудная часть этого процесса состоит в том, чтобы разбить все на крошечные выполнимые компоненты и знать, что выполнимо, в один шаг. Когда я отступаю назад, я вижу, что многие из моих друзей, наставников, начальников и коллег поняли это много лет назад и теперь обладают внутренним знанием того, что включает в себя один шаг. Во всяком случае, хорошие.

Для меня я новичок в контрольных списках. Я пытался работать с ними всего три года в обособленной области моей профессиональной жизни.

Вместо этого я живу за счет стикеров, которые использую в качестве массивных списков дел. Кстати, именно так я использую электронную почту.

Но список дел — это не контрольный список. Большую часть своей жизни я путал их.

Контрольный список расскажет вам все, что вам нужно знать, прежде чем двигаться вперед. Список дел — это ряд действий, которые вам нужно предпринять.

Я не призываю к действию, но я призываю к действию, не обдумывая его до конца. Я возвращался и исправлял свою работу больше раз, чем хотел бы признать, и каждый раз, когда я делал это, это было потому, что я не продумывал вещи должным образом. Контрольный список, составленный должным образом, должен решить эту проблему.

Но как? Когда вы перестаете мыслить как список дел, контрольный список быстро становится просто списком дел. Первые пятнадцать контрольных списков, которые я составил, были просто списками того, что я должен сделать, и поэтому я не использовал их, потому что у меня уже был этот список на стикерах и в электронной почте.

Что мне нужно, так это список, который поможет мне определить, являются ли действия, которые я хочу предпринять, лучшим путем, чтобы добраться из точки А в точку Б, или я просто совершаю действие ради выполнения что-то. Это гораздо более высокий порядок, так как он требует, чтобы я знал, где находятся А и Б, и требует, чтобы я знал, как выглядит идеальный путь.

Я не знаю ничего из этой информации. Шутки в сторону. Я знаю, что математически я должен стрелять по прямой линии между этими двумя точками, но я не знаю, есть ли на моем пути гора и лучше ли мне обойти ее.

Черт, я даже не знаю, плоский мой мир или нет.

Когда вы начинаете спускаться в эту кроличью нору, вы действительно начинаете просматривать раздел самопомощи в Интернете и начинаете находить все системы, которые люди разработали и хотят продать вам, которые предположительно помогут вам разобраться во всем этом. .

Я прочитал больше этой чепухи (вот что это такое), и мне кажется, что я каждый раз разговариваю с экстрасенсом, который использует дешевые психологические уловки, чтобы заставить меня чувствовать, что я чего-то добиваюсь, просто читая . Иногда дешевые трюки срабатывают ненадолго.

Но чего я действительно хочу, так это иметь возможность последовательно добраться из точки А в точку Б, а затем в следующую точку Б и так далее.

Поэтому я собираюсь попробовать что-то другое. Я буду подходить к жизни так же, как к компьютерной программе:

  1. Имея в виду очень конкретную и очень узкую цель; и
  2. Контрольный список вариантов, которые мне нужно оценить.

Я использую здесь какой-то странный язык — контрольный список «выборов». Я использую это намеренно.

Я не думаю, что смогу полностью погрузиться в оценку того, принимаю ли я правильное решение с помощью контрольного списка. То, что я могу оценить, является расширением моего списка дел: я могу взять базовый набор знаний (включая экономику, психологию, экологию и некоторые другие области естественных и социальных наук) и спросите: «Что бы это действие дало в соответствии с этой моделью?» Я уверен, что из этого подхода вырастут и другие чек-листы.

Если вы поклонник Чарли Мангера, то понимаете, что я искажаю его подход к ментальным моделям. Я уверен, что у меня это получится хуже, чем у него, тем более, что он, как сообщается, использует около 100 из них.

Вот пример того, что я собираюсь попробовать применительно к новому веб-сайту, который я создаю, чтобы помочь продавать книги (мой реальный проект):

  1. Вызывает ли эта страница когнитивный диссонанс, знакомя потенциального клиента с новым убеждением или ценностью? Если это так, потенциальный клиент, скорее всего, покинет эту страницу. Примерами потенциальных причин когнитивного диссонанса могут быть варианты фильтрации, которые поддерживают мировоззрение, например, сказать, что определенный набор книг предназначен только для подростков, вместо того, чтобы сказать, что набор книг станет хорошим подарком для подростков.
  2. Поощряет ли эта страница предвзятость подтверждения, когда информация, представленная на странице, укрепляет некоторые убеждения, уже существующие у потенциального клиента? Эти убеждения могут заключаться в том, что эти книги будут полезны покупателю, или в том, что эти книги высокого качества, или в чем-то еще.
  3. Способствуем ли мы легкому запоминанию продуктов на этой странице, включая их в повествование, которое, вероятно, запомнится потенциальному покупателю? Если нет, есть ли способ переупаковать то, что мы показываем, чтобы его было легче вспомнить? Что мы делаем, чтобы помочь клиенту выбрать нужную книгу?
  4. Есть ли критическая масса информации на странице, чтобы потенциальный клиент чувствовал, что информации достаточно, чтобы он чувствовал, что принимает взвешенное решение? Не перегружаем ли мы клиента слишком большим количеством информации? Разве мы не обеспечиваем достаточно? И как мы это измерим?

Я не очень доволен этим списком. Я должен работать над этим. Это начало.

Джон публиковался в Time, Inc., Forbes, The Huffington Post и во многих других изданиях. Он писал романы, руководил парой стартапов, был венчурным капиталистом, консультантом и провел большую часть последних десяти лет, поднимаясь по карьерной лестнице. The Cold Shower Diet – это блог о поиске мотивации.